
С 23.02.2012 по 28.02.2010 учителями методического объединения физики, математики, астрономии и информатики в рамках предметной недели были организованы и проведены Дни науки, которые позволили как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. Их основными задачами являлось содействие учителей-предметников учащимся
- в формировании у последних познавательного интереса к предметам математического цикла,
- в разностороннем развитии и проявлении их интеллектуальных способностей,
- в приобретении ими углубленных знаний по предметам математического цикла.
- в воспитании потребностей к расширению знаний,
- в развитии самостоятельности мышления, познавательных интересов и творческого потенциала учащихся. В организации и проведении познавательных и увлекательных мероприятий в рамках предметной недели принимали участие учителя-предметники методического объединения, организатор, библиотекарь и лаборант физики. Участие в Днях науки приняли активное участие учащиеся 10 «А-Д», «Г», «В», 11 «А», «Б», «В», «Д» классов. Предметная неделя проходила в соответствии с планом (приложение №1) и под девизом«Участвуй, побеждай и зарабатывай баллы своим интеллектом!».Всем учащимся была предоставлена возможность продемонстрировать базовые и специальные знания и умения по математике, физике, астрономии и информатики. При проведении предметной недели использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: творческие конкурсы сочинений, стихотворений, юмористических задач, выставки; презентации, брейн-ринг, конференции, математическое шоу. Для всех классов были организованы логические игры «Математик – бизнесмен», «Физик-бизнесмен», «Крестики-нолики». На протяжении всей недели учащиеся знакомились с содержанием стенных газет, презентаций по астрономии, физике и математике (приложение №2).
Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Изюминкой данной недели была возможность каждому лицеисту заработать своим интеллектом физматушки – ценные бумаги достоинством от «50» до «200», которые на АУКЦИОНЕ ОЦЕНОК позволяли получить «10», «9», «8» и т.д. баллов по соответствующим предметам. Данный приём послужил сильной мотивацией к организации самостоятельной познавательной научной деятельности учащихся, о результатах которой свидетельствовали созданные и представленные на конкурс презентации по математике, астрономии и физике.
Все учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Данная форма работы создала в течение недели праздничную творческую атмосферу, что способствовало развитию творчества как самого учителя, его осознанию своего вида деятельности, так и развитию творчества учащихся. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Необычная форма организации и поощрения при проведении предметной недели вызвала большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.
Анализ итогов работы учителей и учащихся на предметной неделе показал, что данная форма организации и проведения была положительно принята всеми участниками. Особый интерес проявляли учащиеся классов, где данные учебные предметы изучаются на базовом уровне. Результаты всех проведённых мероприятий следующие:
по физике «10» баллов своим интеллектом заработали 48 учащихся (%) «9» баллов 76 учащихся (%) по математике «10» баллов 34 учащихся ( %) «9» баллов 69 учащихся ( %) по астрономии «10» баллов 14 учащихся ( %) «9» баллов 12 учащихся ( %) по информатике «10» баллов 11 учащихся ( %) «9» баллов 13 учащихся ( %) Всего в работе предметной недели приняли участие 176 лицеистов из всех классов, получили 277 оценок (10 и 9 баллов) 109 лицеистов, 17 из них по всем предметам, 28 по 3-м предметам, остальные по 1, 2 предметам.
Проведённый анализ работы учителей МО, степени плотности проведённых мероприятий, степени активности участия учащихся, отзывы участников позволяют сделать вывод, что такая форма проведения внеклассной работы по предметам физико-математического цикла способствует формированию у учащихся интереса к изучению данных предметов.
О сайте|Разработчики
fizmatushki © 2019
e-mail:fizmatushki@yandex.ru